За время деятельности ООО фамилия его учредителя нередко меняется по различным причинам. В таких случаях важно действовать грамотно, чтобы в дальнейшем избежать проблем. Чтобы не проходить всю процедуру самостоятельно и избежать ошибок, доверьте смену фамилии учредителя ООО нашей компании. С нами смена данных будет выполнена в кратчайшие сроки.
Как действовать при смене фамилии учредителя ООО
Фамилия меняется в связи с вступлением учредителя в брак, при смене пола, при выявлении ошибочных записей в документах. Также учредитель может поменять данные по собственному желанию.
Необходимые шаги при смене фамилии:
- Сбор документальных подтверждений факта смены фамилии;
- составление внутреннего приказа компании;
- смена данных учредителя в договорных документах;
- предоставление сведений в обслуживающий компанию банк.
Основной документ – это заявление установленной законом формы. В зависимости от того, руководит учредитель компанией или нет, меняются листы, которые необходимо заполнить. Изменение любых сведений в уставе фирмы подлежит регистрации в ФНС. Для этого требуется целая процедура, которая состоит из нескольких этапов. В первую очередь, составляется протокол или решение собрания акционеров о внесении изменений. Далее необходимо составить заявление и заверить его нотариально. После оплаты госпошлины пакет документов подается в налоговую службу.
Действующее законодательство не предусматривает определенной формы для оформления решения. В обязательном порядке этот документ должен содержать место и время проведения собрания и принятия решения, данные присутствующих участников, вопросы, которые выносились на рассмотрение (в том числе, смена паспортных данных), результаты голосования и подписи всех учредителей. Если у ООО только один учредитель, он принимает решение самостоятельно. После изменения фамилии учредитель вновь принимается на свою должность. Этот момент в обязательном порядке прописывается в решении. В приказе указывается новая фамилия.
Выписка из реестра выдается директору ООО по его запросу, который составляется в произвольной форме. Также получить этот документ может любое другое лицо при наличии доверенности. Стандартный срок подготовки такой выписки – 5 дней. В этом случае учредитель госпошлину не оплачивает. Ее необходимо оплатить, если требуется получить выписку срочно (за один рабочий день). Полученную выписку важно внимательно проверить на наличие неточностей. Если указать на ошибку в день получения документа, ее исправят в кратчайшие сроки.
Для уведомления банка необходимо предоставить документ, подтверждающий, что смена данных учредителя произошла (например, копию свидетельства о регистрации брака), выписку из ЕГРЮД, выданную не позже, чем за последние 30 дней, протокол собрания акционеров о смене паспортных данных руководителя, кадровый приказ о назначении на должность с указанием обновленных данных.
Уведомление налоговой
Предусмотрено 3 способа подачи документов в ФНС:
- Миграционная служба передает в ФНС сведения самостоятельно.
- Гендиректор ООО подает в ФНС соответствующее заявление (обязательно указывается новая фамилия).
- Передача документов через нотариуса.
Уведомлять ФНС необязательно при условии, если учредитель является гражданином РФ. Если руководитель ООО направляет уведомление самостоятельно, ФНС выполняется смена сведений в течение 5-ти дней и выдается соответствующая выписка. Иностранный учредитель должен самостоятельно уведомить налоговую о новой фамилии.
Во избежание проблем с контрагентами желательно после оформления всех документов уведомить их о том, что у учредителя новая фамилия. Уведомление других государственных органов согласно действующего законодательства не требуются. Они получают актуальные сведения в результате межведомственного электронного обмена данными.
Грамотная подготовка всех документов требует специальных знаний и наличия опыта. Обращайтесь в нашу компанию, чтобы избежать ошибок. Мы проведем всю процедуру максимально оперативно в строгом соответствии с требованиями законодательства.
Стоимость смены паспортных данных директора, учредителей ООО
С середины 2011 года органы, осуществляющие выдачу удостоверений личности, обязаны передавать сведения в налоговую службу (закон 227-ФЗ от 27.07.10). Информация направляется по межведомственным каналам в цифровой форме. На исполнение предписания отведено 5 рабочих суток (ст. 5 закона 129-ФЗ от 08.08.01).